Аналитика сайта: как работать с сервисами Яндекс.Метрика и Google Analytics


Аналитика сайта позволяет собрать информацию о том, как работает сайт, и как ведут себя пользователи — какие страницы смотрят, сколько времени на них проводят, какие из них наиболее популярны, совершают ли пользователи какие-либо действия, по каких ключевым словам нашли сайт, что привлекает людей больше всего и т.д. Эти сведения нужны для того, чтобы выявлять ошибки в работе сайта, размещённом контенте и исправлять их. Своевременное и эффективное устранение ошибок поможет успешному продвижению сайта в интернете.

Для сбора статистики сайта применяют два метода — комплексный и сквозной. Комплексная аналитика позволяет подсчитать количество трафика, выяснить, от чего оно зависит, и найти решение проблем. Счётчики вычисляют географическое расположение пользователей и источники трафика. Сквозная аналитика прослеживает путь пользователя, зашедшего на сайт. Этот метод в большей степени связан с рекламой, чем с техническим аспектом. Очень важно проверить качество ссылок (чтобы не было ошибок 404) и вычислить, какие страницы были проиндексированы поисковыми системами и по каким ключевым словам.

Для сбора интернет-статистики сайта разработаны специальные сервисы. Самыми популярными из них являются Яндекс.Метрика и Google Analytics. Можно выбрать любой из них и установить его счётчик на сайт.

Создаём аккаунт в Google Analytics и подключаем к нему свой сайт. Затем нужно настроить представление для сайта, чтобы фильтровать информацию. Добавьте код отслеживания (скрипт) на сайт. Скрипт должен быть установлен на каждую страницу сайта. Можно добавить скрипт в код сайта или в новый файл analyticstracking.php, а можно подключить этот скрипт к сайту через сервис Диспетчер тегов Google. Для сайта, разработанного на платформе WordPress, достаточно указать свой ID в Google Analytics.

У вас появятся дополнительные возможности и получать подробную информацию обо всех действиях пользователей. В Google Analytics есть множество различных настроек с подсказками.

После создания аккаунта нужно нажать кнопку «Добавить счётчик», указать необходимые параметры аналитики и URL-сайта. Код счётчика можно вставить в код сайта. Для WordPress надо установить плагин «Яндекс.Метрика». Далее можно выбирать счётчики и параметры аналитики.

Яндекс даёт возможность пройти онлайн-обучение работе с Метрикой. Единственной платной функцией остаётся аналитика и отчётность по целевым звонкам пользователей.

Обе системы для веб-аналитики одинаково удобны и эффективны. Можно даже не выбирать, а подключить к сайту оба сервиса. И Яндекс.Метрику и Google Analytics можно интегрировать с сервисами контекстной рекламы Яндекс.Директ и Google.AdWords для более успешного ведения рекламных кампаний.