Как подобрать ключевые слова?

Подбор ключевых слов — очень важный этап работы по оптимизации сайта и его дальнейшему продвижению. Ключевые слова — это те слова и фразы, по которым пользователи сети могут найти сайт. По ключевым словам люди ищут нужную им информацию. Грамотный выбор ключевых слов — важнейший шаг на пути успешного поискового продвижения, которое позволит повысить позиции сайта в результатах поисковой выдачи. Ключевые слова иначе называют ключевиками, ключевыми запросами и ключевыми фразами.

Ключевые слова кратко описывают содержание сайта или отдельной его страницы. Поисковые системы Google и Яндекс ориентируются на эти ключевики и оценивают релевантность сайта по отношению к запросам пользователей. Другими словами, ключевые слова должны совпадать с запросами пользователей. В данном случае, это одно и то же. Поисковики покажут пользователям сайт в том случае, если на нём будут грамотно прописаны ключевики. Набор ключевых слов (пользовательских запросов), которые встречаются на сайте, называется семантическим ядром сайта.

Подбирать ключевые слова нужно только после тщательного анализа целевой аудитории и изучения статистики поисковых систем. Вы должны досконально знать все потребности потенциальных клиентов и запросы в поисковиках на соответствующую тематику. Для этого вам будет полезно изучить опыт партнёров и конкурентов.

Все ключевые запросы делятся на высокочастотные (свыше 1000 запросов в месяц), среднечастотные и низкочастотные (ниже 300). Чем выше частота запросов, тем больше сайтов, подобных вашему, появится в результатах поиска. Конкуренция очень велика, поэтому начинать продвижение сайта лучше всего с низкочастотных запросов. Когда у сайта появится трафик и аудитория, используйте среднечастотные и высокочастотные запросы. Мечта любого SEO-оптимизатора — выход сайта в топ-10 поисковой выдачи по высокочастотным запросам.

Задача ключевиков — привлечь внимание потенциальных клиентов. Поэтому они должны содержать указание на целевое действие, а не только общую информацию. Для этого используйте такие слова, как «купить», «цена», «сколько стоит» и подобные. Информационные ключевики будут полезны тем авторам текстов или графического контента, кто продаёт не товары, а идеи.

Если на сайте много разноплановой информации, вы можете подбирать ключевые слова отдельно к каждой странице сайта или к каждому разделу, блоку. Когда возникнет необходимость увеличить трафик и целевую аудиторию, можно добавить дополнительные ключевики.

Охарактеризуйте ваш сайт, использовав всего 1–2 слова. Составьте список из таких слов и словосочетаний. Чем длиннее будет список, тем эффективнее ваша работа. Ключевые слова и фразы должны точно характеризовать ваш сайт, отвечать его содержанию и целям. Например, если вы продвигаете интернет-магазин одежды, то среди ключевиков должны быть перечислены названия ваших товаров. Ключевики должны отражать все направления вашей деятельности. Сделайте акцент на самом приоритетном из них — на товаре или услуге, которые пользуются наибольшим спросом. Отразите в списке ключевиков, то, чем ваш сайт выгодно отличается от других.

Проанализируйте ключевые запросы сайтов, подобных вашему, использовав сервисы для аналитики. Для поиска ключевых слов есть специальные сервисы, например, Яндекс.Вордстат, Keyword Planner, Serpstat. Они помогут подобрать смежные запросы. Сервис Keyword Planner подскажет низкочастотные запросы с вероятной конверсией, степень конкуренции по каждому запросу и ставку за показ.

Составьте таблицу, где можно добавлять и удалять ключевики, указывать их частотность, распределять их по группам и страницам сайта.

Перечислите названия ваших товаров и услуг, их разновидности и категории, названия брендов, город, особые свойства и др. Если на сайте есть инструкции, добавьте ключевик «как сделать». Меняйте словоформы — падежи, числа, предлоги и др. Добавьте в список синонимы, однокоренные слова, профессиональные термины, сленг, транслитерацию и разговорные названия товаров и услуг (например, «сотовый», «мобильник» и др.). Именно по ним сайт продвигается в поисковиках. Внимательно проверяйте слова, у которых несколько значений. Для этого наберите это слово в поисковике и посмотрите, к какой тематике относится большинство ссылок. Поэтому такие ключевики нужно уточнять дополнительными словами.

Теперь сравните ключевики со своим сайтом. Через опцию «Просмотр кода страницы» проверьте, как прописаны теги title, keywords и description. Все ключевики должны быть прописаны в коде сайта. Теперь к этим словам нужно добавить слова «купить», «где», «цена», «найти» и подобные им. Ключевые слова, как правило, прописаны в заголовках на страницах сайта.

Слова в списке нужно упорядочить и удалить лишнее. Распределите ключевики по алфавиту, удалите повторы, составьте из них связные фразы (например, «купить платье в Москве»). Затем узнайте частотность запросов и удалите самые низкочастотные и самые высокочастотные. Частота запросов измеряется с помощью таких сервисов, как Яндекс.Вордстат и Keyword Planner. Чтобы сервис не показывал смежные запросы, набирайте ключевики в кавычках. Оптимальная частота запросов 500–3000 в месяц. Помните, что частота запросов зависит от тематики сайта, а значит, и от конкуренции.

Ключевики из готового списка распределите по разделам и страницам сайта. На одну страницу можно добавить не более 5 похожих ключевых слов. На главной странице должны располагаться высокочастотные запросы. Их нужно вписать в метатеги title, keywords и description в коде сайта. Низкочастотные запросы впишите в заголовки и тексты.

Обратите внимание на подсказки поисковиков Google и Яндекс. Они показывают те слова, которые пользователи ищут чаще всего. Эти подсказки всплывают, когда вы вбиваете слово в строку поиска. Посмотрите раздел «Вместе с этим ищут» — там можно найти много интересного и неожиданного.

Если вы грамотно подберёте ключевые слова, то сможете привести на свой сайт заинтересованную целевую аудиторию. Подбирать ключевые слова и составлять семантическое ядро сайта лучше всего вручную. Не стоит доверять такое важное дело автоматическим сервисам или программам. Только вы знаете свой сайт лучше, чем кто-либо другой, и можете интересно об этом рассказать.