Как разработать контент-план для групп в соцсетях?

Очень сложно составить правильный контент-план с первого раза без подготовки. В работе с ним нужно постоянно вносить правки. Составление контент-плана напоминает создание картины: нужно выбрать точные оттенки цвета, подобрать их гармоничное сочетание, верно отразить пропорции, проработать мелкие детали. Контент группы необходим для диалога между фирмой и её клиентами. От чёткого контент-плана зависит продуктивность работы компании: он позволит вам успешно работать даже в период творческого кризиса и сэкономит ваше время и силы.

Первым шагом к созданию контент-плана будет изучение вашей целевой аудитории. Подумайте, кто будет вашими клиентами (их интересы, возраст, пол, город проживания), какой контент им может понравиться, часто ли они заходят в соцсеть, что они делают в соцсети. Полезным будет изучение групп ваших конкурентов: обратите внимание на их достоинства и недостатки. Все сведения нужно проанализировать, потому что они лягут в основу дальнейшей работы.

Следующим шагом станет разработка стратегии ведения группы. Здесь вам помогут знания о целевой аудитории и похожих группах. В любом случае, в группе нужно публиковать то, что вашим подписчикам интересно, чего им больше всего не хватает. В соответствии с выбранной стратегией продвижения группы начинайте подбирать идеи для интересных публикаций, ищите оптимальное время для постинга, совмещайте разные виды контента.

Контент-план не нужен личным блогам, сообществам, которые публикуют однотипный контент (цитаты, юмор или истории наподобие постов в пабликах «Подслушано»). Если вы работаете в сфере, где всё стремительно меняется (например, в сфере SMM или IT-технологий), то сложно предугадать, что будет через месяц. Для таких групп составить контент-план не получится. Если основной инструмент в продвижении бренда — это общение с аудиторией, то контент таких групп состоит, в основном, из обсуждений. Но составить чёткий план на месяц, опять же, не удастся.

Создайте сообщество и придумайте для него яркое запоминающееся название. Составьте интересное описание группы, чтобы оно могло «зацепить» читателя. Затем нужно разработать дизайн сообщества — аватарку, фон и меню. Здесь открывается простор для вашей фантазии и экспериментов. В меню можно добавить раздел FAQ (часто задаваемые вопросы), навигацию по группе, опрос или текст. Загрузите в основной альбом 4 фотографии с описаниями, которые должны содержать призыв к действию и ссылку на сайт. помимо основного альбома, в группе должны появиться ещё 5 фотоальбомов с 10 фотографиями в каждом. Добавьте 5 аудиозаписей и столько же видеороликов. В разделе «Обсуждения» создайте и закрепите 4 темы. Опрос можно опубликовать в описании или отдельным постом. Завершающим этапом оформления группы станет написание 10 вступительных постов. В них нужно представить себя и свою фирму, познакомить читателя с вашей деятельностью и историей компании, рассказать о товарах и услугах, которые вы предлагаете. После этого можно приступать к разработке и составлению контент-плана на месяц.

Определитесь с целью контент-плана. Вы хотите увеличить прямые продажи или повысить вовлечённость аудитории? Решение любой задачи всегда зависит от конкретной цели. Помните, что для каждой соцсети нужен свой контент-план с учётом её особенностей. Продумайте ключевые параметры контент-плана — тему и содержание постов, время и частоту публикаций, их формат и т.д. Тщательно изучите свою целевую аудиторию и группы конкурентов. Запишите все данные в таблицу в Excel: дату и время публикации каждого поста, тип контента, общее количество записей. В примечаниях указывайте рекомендации по оформлению, идеи, хэштеги и др. В среднем, вы должны публиковать по 5 постов в день каждые 2–3 часа. В контент-плане необходимо отразить следующие параметры: на какой период он составлен, дни недели, темы, цель, процентное соотношение постов разного вида, ключевые слова, время публикации. Если какой-то вид или формат контента в течение месяца не вызвал интереса у подписчиков, его надо исключить.

Выберите каждому виду контента свой день недели. Важно, чтобы однотипные посты не выходили подряд. Другим важным шагом станет выбор времени публикации. Обратите на это особенное внимание. По статистике записи, опубликованные, например, в 18:02, более популярны, чем записи, опубликованные в 18:00. Это связано с тем, что большинство групп публикует новые материалы строго по часам, не учитывая минуты. В новостной ленте пользователя сразу скапливается много постов, которые он не успевает прочитать. Если же пост выйдет не в круглое время, а через несколько минут, то пользователь сможет уделить ему больше внимания.

Как я узнаю, что мой контент-план составлен правильно? Вы поймёте это по постепенному росту количества подписчиков и увеличению общего охвата. Если участники группы активно ставят лайки, делятся записями и оставляют комментарии, приглашают в вашу группу своих друзей, значит, вам удалось завоевать их сердца.