Какие счётчики нужны готовому сайту?


Новый сайт с красивым дизайном и удобной навигацией начал своё шествие по сети и привлекает внимание всё новых и новых посетителей. Теперь очень важно узнать, какие пользователи и в каких количествах посещают сайт. Процесс сбора и исследования статистики сайта называется аналитикой. Для учёта этих данных разработаны счётчики статистики посещения сайта. Эти счётчики подсчитывают количество посещений сайта и поведение пользователей: на какие страницы они заходят и сколько времени там проводят, какие действия выполняют и многое другое. Информация, которую собирают счётчики, позволяет делать выводы об успехе продвижения сайта.

Самыми популярными и лучшими счётчиками на сегодняшний день являются инструменты аналитики Яндекс.Метрика и Google.Analytics. Обязательно установите и на свой сайт. О том, как настроить Яндекс.Метрику и Google.Analytics, мы подробно рассказывали в одной из предыдущих статей http://www.advina.ru/articles/analitika-sajta-kak-rabotat-s-servisami-yandeksmetrika-i-google-analytics. Оба эти счётчика тщательно исследуют поведенческий аспект статистики, т.е. поведение посетителей.

Работать с Яндекс.Метрикой очень удобно. Необходимо зарегистрироваться на сайте http://metrika.yandex.ru/, открыть вкладку «Добавить счётчик» и указать адрес своего сайта. Инструмент аналитики предложит выбрать нужные параметры статистики. После того, как вы закончите эту работу, вам нужно скопировать код, расположенный внизу страницы, и вставить его на ваш сайт. Этот код меняется всякий раз, когда изменяются какие-либо параметры аналитики, поэтому после их редактирования нужно копировать код заново и вставлять его на сайт.

В Яндекс.Метрике есть множество полезных инструментов. Инструмент «Вебмастер» ведёт видеозапись всего, что пользователь делал на сайте: куда кликал, что выделял, где водил мышкой. Асинхронный код ускоряет загрузку сайта, за счёт того, что страница и код счётчика грузятся по отдельности. Этот параметр в Яндекс.Метрике активирован по умолчанию. Параметр «Информер» покажет статистику вашего сайта всем его посетителям. Отслеживать действия покупателей в интернет-магазине поможет параметр «Отправка в Метрику данных электронной коммерции». Для сайтов с высокой посещаемостью понадобится параметр «В одну строку», который будет убирать лишние пробелы из кода счётчика. Эта функция позволит сайту выдерживать большие нагрузки. Если вы не хотите индексировать некоторые страницы сайта, но вам важно знать, сколько посетителей туда заходит, включите параметр «Запрет отправки на индексацию страниц сайта». На эти страницы можно поставить другой код счётчика, который будет подсчитывать посетителей, но не индексировать страницу. Все остальные страницы будут индексироваться.

Отслеживать посетителей сайта можно на сайте https://metrika.yandex.ru и в мобильном приложении Yandex Metrika.

Инструмент Google Analytics немного отличается по своим функциям и возможностям. Вам нужно зарегистрироваться на сайте https://www.google.com/analytics/, открыть вкладку «Добавление нового аккаунта», ввести все данные о сайте и нужных вам параметрах статистики, после чего нажать кнопку «Получить идентификатор отслеживания». Затем вы получите код, который нужно добавить на все страницы сайта.

Кроме Google Analytics и Яндекс.Метрики, есть и другие счётчики статистики посещения сайта. Счётчики других поисковых сетей (rambler.ru, mail.ru и др.) обладают теми же параметрами, но в более ограниченном объёме. Более того, они ведут рейтинги сайтов. Когда эти поисковые системы получают статистическую информацию с вашего сайта, его позиция в результатах выдачи поиска повышается. Но это касается только лидеров рейтинга. Счётчик Рамблера располагается по адресу https://top100.rambler.ru/, счётчик Mail.ru — https://top.mail.ru/add.

Счётчик посещаемости HotLog ( https://hotlog.ru/) собирает информацию о том, с каких сайтов и поисковых систем приходят пользователи на ваш сайт, по каким поисковым запросам они его находят, какие страницы сайта чаще всего просматривают. Вы узнаете общий объём аудитории и страны, где они живут. Можно отслеживать целевые действия посетителей и ежемесячно получать PDF-отчёты о посетителях сайта. Счётчик HotLog участвует в рейтинге сайтов.

Счётчик OpenStat ( https://www.openstat.com/) полностью анонимный, т.е. он никому не предоставляет свои данные. Код этого счётчика можно получить даже для сайта, который ещё не доработан, не получил домен. Вся сводная информация о посещаемости сайта представлена на одной странице. Там же можно редактировать настройки аналитики и получать отчёты.

Счётчик LiveInternet ( http://www.liveinternet.ru/add) учитывает количество просмотров, посетителей, сессий, переходов по ссылкам и многое другое. Параметров для учёта статистики на LiveInternet больше, чем на всех остальных счётчиках. У LiveInternet есть свой рейтинг сайтов, что помогает увеличить трафик.

Известны и менее популярные программы. Счётчик 24Log показывает детальную статистику. Прямые ссылки из рейтинга позволяют улучшить индекс цитирования сайта. Счётчик InetLog предоставляет много отчётов аналитики. В системе WarLog можно найти около 1000 разных счётчиков, которые учитывают посетителей сайта.

Код счётчиков нужно размещать в начале страницы, чтобы она быстрее загружалась. Устанавливайте на сайт не более 1–2, максимум трёх счётчиков, потому что их слишком большое количество замедляет загрузку страницы. Счётчики нужно размещать в удобном месте, где они не испортят дизайн.