Mail.Ru Group настроит таргетинг по психотипам пользователей

Новый способ таргетинга позволит рекламодателю показывать рекламу людям с определёнными психологическими качествами и характеристиками.

Специалисты интернет-компании Mail.Ru Group разработали программу для классификации психотипа личности. Инструмент называется BIG5 (OCEAN). Он учитывает индивидуальные эмоционально-психологические особенности человека и таргетирует рекламу с учётом этих факторов. Например, геймеры импульсивны и замкнуты. Люди, которые читают статьи на автомобильную тематику, прагматичны и не слишком открыты для нового опыта.

Метод и модель таргетирования были разработаны после опроса нескольких сотен тысяч пользователей разных соцсетей. Респондентов поделили на группы в соответствии с 5 главными характеристиками: открытость опыту, сознательность, экстраверсия, доброжелательность и нейротизм. С помощью машинного обучения нейросети разработчики построили несколько моделей для определения психотипов пользователей. В основу модели были взяты три параметра: интересы пользователей, их поведение в соцсетях и обезличенные данные из опроса.

Сервис «Яндекс.Аудитории» тоже использует некоторые инструменты, учитывающие психотипы пользователей.