Особенности продвижения в Одноклассниках


Одноклассники — это старейшая в Рунете социальная сеть. На сегодняшний момент в ней зарегистрировано несколько миллионов активных пользователей. Тем не менее, для рекламщиков Одноклассники менее привлекательны, чем ВКонтакте и Facebook. Несколько лет назад ситуация была иная: продвигать группы в Одноклассниках было удобно, реклама и продажи шли хорошо, стоимость подписчика была ниже, чем во ВКонтакте или Instagram.

После изменения функций и алгоритмов ленты реклама в сообществах перестала приносить результаты. Теперь лента пользователей строго ранжируется. Кроме того, были введены строгие правила в отношении рекламных групп и их администраторов. Опытные SMM-специалисты видят риск в продвижении в этой соцсети. Из Одноклассников ушли сильные команды профессионалов, качество контента упало. Тем не менее, SMM-продвижение в Одноклассниках практикуют многие специалисты. Это удобная площадка, если уметь ею правильно пользоваться.

Эксперты отмечают, что аудитория Одноклассников гораздо активнее, чем в других соцсетях. Высокая виральность позволяет многим людям увидеть пост. Основной костяк аудитории — женщины старше 30 лет. Поэтому здесь находит отклик реклама товаров для семьи, детей и животных, средств для здоровья и красоты, одежды, бижутерии, сувениров и многого другого. Дорогие и элитные товары расходятся плохо, для их рекламы лучше выбирать Facebook и Instagram. Пользуются популярностью такие услуги, как торты на заказ, салоны красоты, строительство под ключ, ремонт бытовой техники. К сожалению, многие пользователи Одноклассники не доверяют электронной коммерции, некоторые из них не представляют, как произвести оплату через интернет. Вам придётся консультировать потенциальных покупателей по этим вопросам.

В Одноклассниках есть все инструменты для SMM-продвижения. Через платформу myTarget вы можете размещать таргетированную рекламу. Также эффективна и реклама в сообществах. Для её настройки нужно обращаться к их администраторам. Есть несколько средств для рекламы в группах: реклама в альбомах, видеореклама. Лучше всего привлекать внимание пользователей популярных групп с помощью проведения фотоконкурсов или розыгрыша призов. Для проведения фотоконкурсов в Одноклассниках разработан удобный инструмент.

Прежде, чем создавать сообщество, определитесь с его целями и задачами, и в соответствии с ними выберите наиболее подходящий тип формата. Если вы продвигаете маркетинговый бренд или некоммерческую организацию, то вам лучше всего подойдёт тип группы «Компания» или «Организация». Для встреч нужно «Мероприятие», для рекламы кафе, парков, музеев — «Предприятие», «Учреждение» или «Место». Для продвижения интернет-магазина лучше всего выбрать «Магазин». Если вы планируете часто публиковать текстовые записи по определённой тематике, выберите публичную страницу. Сделайте группу официальной, чтобы она могла попасть в Каталог групп Одноклассников, и о ней узнало бы больше людей. При ведении группы пользуйтесь инструментами для аналитики и публикации: приложение «ОК-постинг», прямые трансляции, статистику и т.д.

Когда группа будет готова, напишите приветственный пост и расскажите о себе и своём сообществе. Желательно раскручивать первую публикацию, поэтому вам нужно будет её закрепить. Чтобы у группы появился стиль ведения, создайте несколько тем с интересным и уникальным контентом. Для подачи заявки на официальный статус страницы в группе должно быть создано не менее 10 тем. Сообщество должно быть интегрировано с сайтом. Группа не должна становиться копией RSS-ленты сайта, поэтому не размещайте в ней ссылки без описания. Вместо этого пишите полные посты с текстом, картинкой и ссылкой. В заголовках лучше обещать пользу товара или услуги, вместо того, чтобы постить призывы «Вступайте», «Присоединяйтесь», «Добавляйтесь». Призывы отвлекают от сути группы, для них желательно сделать отдельную публикацию.

Публиковать посты нужно 2 раза в день. Пользователи Одноклассников наиболее активны рано утром, в обеденное время и вечером, прайм-тайм выпадает на 20:00 — 21:00. Подписчики любят, когда им желают доброго утра, хорошего дня или спокойной ночи. Такие записи набирают большое количество «классов», и их смогут увидеть много людей.

Обратите внимание, что в Одноклассниках запрещён переход по ссылке на внешний сайт. Чтобы снять это ограничение, обратитесь в техподдержку и попросите добавить ваш сайт в «белый список».

Кнопка «Класс» сочетает в себе функции «Нравится» и «Поделиться», поэтому интересные записи распространяются по соцсети очень быстро. При ранжировании постов учитываются не только «классы» и комментарии, но и клики по посту, просмотры фото и видео, клики на опросы. Это говорит о том, что интерактивные форматы помогают повысить вовлечение аудитории и увеличить популярность ваших записей.

В Одноклассниках удобно искать целевую аудиторию по разным критериям (город, возраст и др.). В обсуждениях группы можно следить за новостями и комментариями. Есть возможность вставлять изображения в формате gif и делать многоэтажные посты. Имеются виджеты ссылок, которые можно вставить в пост.

Рекламное агентство «АДВИНА» в работе с контентом групп использует автоматический и отложенный постинг. Эти функции реализованы на многофункциональном онлайн-сервисе SEOlit. Автопостинг в Одноклассники с внешнего сайта через его новостную ленту в формате RSS или Atom, а также отложенный постинг помогут вам в ведении группы. Для продвижения в нескольких соцсетях одновременно вам понадобится кросспостинг. Сервис SEOlit осуществляет кросспостинг из Instagram, YouTube, Facebook и ВКонтакте в Одноклассники, Instagram, Facebook, Twitter, ВКонтакте, Telegram, Pinterest, LiveJournal, LinkedIn и Мой Мир.