Продвижение канала в YouTube


Видеохостинг YouTube — одна из самых популярных социальных платформ, которая объединяет в себе возможности поисковой системы и соцсети. Многие люди предпочитают получать информацию через просмотр видео, поэтому YouTube пользуется большим успехом. Широкая аудитория постоянных посетителей ежедневно просматривает много видеороликов на самые разные темы. Раскрутка канала в YouTube — отличный способ привлечь трафик на сайт.

Продвижение бренда в YouTube позволяет повысить уровень заинтересованности целевой аудитории. Продвижение канала в YouTube похоже на продвижение сайта. Канал должен попасть не только в топ выдачи YouTube, но и в топ выдачи Google. Важно помнить о том, что канал в YouTube не сразу станет популярным. Его продвижение — это долгая и кропотливая работа.

Прежде, чем начать продвижение канала в YouTube нужно определиться с тем, какие видео вы хотите на нём опубликовать. Видеоролики должны соответствовать интересам и потребностям зрительской аудитории. Создавая видео, ответьте на два главных вопроса: интересно ли это зрителям и стали бы вы делиться этой видеозаписью в соцсетях. Именно контент даёт вашему каналу преимущество перед конкурентами, поэтому позаботьтесь о качестве видеороликов для вашего канала. К каждому видео нужно создать красивые и уникальные конечные заставки, миниатюры и картинки-превью. Для каждого видео можно выбрать одну из 15 категорий в соответствии с содержанием.

Есть несколько типов видеороликов, которые пользуются популярностью среди зрителей YouTube. Можно взять интервью у эксперта в какой-либо сфере или у знаменитого блогера. Вы можете выразить своё личное мнение по какой-нибудь проблеме, рассказав его на камеру.

Большой популярностью пользуются всевозможные инструкции. Записывая видеоинструкцию, необходимо тщательно продумать каждую деталь. Содержание видеоролика должно отвечать на все вопросы, какие могут возникнуть у зрителей. Им всё должно быть понятно.

Не менее популярны различные обзоры. Эксперты доказали, что покупатели гораздо чаще приобретают товар после того, как увидели обзор на него. В обзоре надо честно рассказать обо всех преимуществах и недостатках товара.

Большинство зрителей приходят на YouTube за развлекательным контентом. Поэтому на канале периодически должны появляться милые и смешные видео или интересные истории. Это вызовет интерес у зрителей, и они посмотрят другие видео с канала. Ещё можно показать креативную рекламу. Придумайте интересную тему и воплотите её в жизнь интересными способами.

Много внимания нужно уделить дизайну и оформлению канала. Эта работа похожа на разработку дизайна для сайта. Канал в YouTube должен произвести приятное впечатление на зрителя, поэтому нужно оформить канал со вкусом и изяществом. На каждом видеоролике должен отображаться логотип. Это повысит узнаваемость канала. Обложка отражает в себе индивидуальность канала, выгодно отличает его от других. На обложке можно указать до 5 ссылок на сайты или соцсети. Изображения для логотипа и обложки должны быть высокого качества. Оптимальное расширение для логотипа — 800х800 пикселей, а для обложки — 2560x1440 пикселей.

Тематические видео можно объединить в плейлисты, что сделает навигацию по каналу более удобной и привлечёт внимание зрителей. Так они смогут узнать о дополнительных видео по интересующей их теме. В названии плейлиста должна прозвучать ключевая фраза, что повлияет на поисковые позиции канала.

Нужно отрегулировать все настройки плейлистов. Активизируйте автодобавление видео в плейлист, после чего все видеоролики с одинаковыми названиями или тегами будут автоматически добавляться в плейлист. Укажите соавторов, чтобы ваши коллеги могли добавлять видео в плейлист.

Помимо плейлистов, YouTube объединяет видеозаписи в разделы. Распределение контента будет выглядеть привлекательно и удобно располагаться. В настройках канала можно добавлять новые разделы. Видеоролики могут располагаться по горизонтали, что занимает меньше места на странице. Если расположить видеоролики по вертикали, они займут больше места, но зато на странице появятся описания к каждому из них.

В разделы можно объединить видеозаписи, прямые трансляции, плейлисты. В разделах вы можете показать зрителям свои недавние действия или последние записи, а также порекомендовать другие каналы. На главной странице могут располагаться не больше 10 разделов.

Трейлер канала на YouTube увидят те посетители, кто ещё на него не подписался. Задача трейлера — познакомить зрителей с вашим каналом и заинтересовать их. Для этого нужно снять короткое видео, в котором вы расскажете о тематике вашего канала. Это видео должно «зацепить» зрителей, чтобы они подписались на ваш канал.

К видеозаписи нужно добавить привлекательный и цепляющий заголовок и полностью уникальное описание, которое должно быть максимально длинным (до 5000 символов). Особенно важны первые несколько предложений. В названии и описании видео должны встречаться ключевые слова и хэштеги. Самые важные теги нужно поместить в начало, их должно быть как можно больше. Нужны общие теги канала (повторять их во всех видео), общие теги плейлистов или разделов (повторять в конкретных разделах или плейлистах), уникальные теги конкретного видео. Теги влияют на попадание видеоролика в «Рекомендованные видео», где его увидят не только подписчики.

Если вы укажете в настройках канала язык, то YouTube будет автоматически создавать субтитры, которые вы сможете потом отредактировать, добавив в них ключевые фразы. Внимательно проработайте все настройки конфиденциальности и загрузки видео. Надо разрешить пользователям комментировать видео, проставлять к нему рейтинг, ставить лайки и дизлайки, встраивать видео на внешние ресурсы.

В работе с продвижением в YouTube нужно постоянно проводить аналитику и учитывать все факторы ранжирования видеозаписей. Важен процентный показатель удержания аудитории. Показывает, сколько зрителей досмотрело видео до конца. Необходимо, чтобы после просмотра одного видеоролика пользователи не покидали сайт, а смотрели другие видео вашего канала. YouTube учитывает всю зрительскую активность (поведенческий фактор): число просмотров, комментариев, лайков и дизлайков, количество ссылок на видео и его встраиваний на внешних ресурсах. Чем их больше, тем вероятнее, что оно попадёт в «Рекомендованные» и в поисковой выдаче внутри YouTube. Но накрутка не помогает, а наоборот, понижает общий рейтинг видео и другие показатели.

Для продвижения в YouTube можно пользоваться классическими способами рекламы — платное видео и таргетинг. Но гораздо важнее привлечь внимание зрительской аудитории. В своей работе по продвижению в соцсетях рекламное агентство «АДВИНА» использует сервис для постинга SEOlit. С его помощью можно настроить автопостинг, кросспостинг и отложенный постинг. Эти функции позволяют публиковать в соцсетях обновления из внешних источников (например, сайтов) и планировать оптимальное время публикаций, что значительно упрощает работу по продвижению сайтов и каналов в YouTube. Чтобы привлечь на канал новых подписчиков и увеличить число просмотров видео, нужно найти новую аудиторию среди пользователей других соцсетей. Это можно сделать с помощью кросспостинга. Сервис SEOlit поможет настроить кросспостинг из YouTube в Facebook, ВКонтакте, Instagram, Telegram, Twitter, Pinterest, LiveJournal, LinkedIn, Одноклассники и Мой Мир. Пользователи этих соцсетей с удовольствием посмотрят видео и подпишутся на ваш канал в YouTube.