Продвижение в Pinterest


Pinterest — это популярная социальная платформа, которая объединяет в себе свойства и особенности поисковой системы и социальной сети. В Pinterest люди не столько общаются, сколько ищут идеи и полезную информацию, добавляют её в закладки. В этом плане Pinterest можно сравнить с YouTube. Слово «pin» в переводе с английского означает «булавка», а глагол «to pin» — «прикреплять, прикалывать». Принцип работы фотохостинга состоит в том, что картинку с любого сайта можно добавить в свой аккаунт в Pinterest, при этом сохранится ссылка на оригинальную запись. Единица контента в Pinterest — пин — изображение, содержащее ссылку на источник.

Pinterest предназначен для публикации визуального контента. Люди приходят в Pinterest за вдохновением и новыми идеями, а также используют его для планирования покупок. Это одна из самых популярных соцсетей в мире после Facebook и Twitter, причём конкуренция здесь ниже, чем в других соцсетях. Продвижение в Pinterest позволит создать уникальный и неповторимый образ и стиль вашей компании.

Продвижение в Pinterest обладает массой преимуществ. Речь идёт о привлечении качественного трафика, повышении узнаваемости бренда, возможности выхода на международный рынок. Даже люди с небольшим количеством подписчиков могут добиться успеха в продвижении в Pinterest. Если пост интересный, то Pinterest поместит его в раздел «Рекомендуемое» или «Популярное». Есть статистика, согласно которой Pinterest приносит больше трафика на сайт, чем Twitter, Facebook или LinkedIn. Это происходит потому, что пользователи Pinterest могут переходить на сайт, нажав на картинку на лоске пинов. Pinterest даёт бэклинки — обратные ссылки на сайт, что повышает его позиции в результатах поисковой выдачи. Пост в Pinterest может приносить результат на протяжении 3–4 месяцев, даже год и дольше. Для сравнения, пост в Facebook привлекает внимание подписчиков на протяжении нескольких дней или недели.

Продвижение в Pinterest необходимо дизайнерам, фотографам, художникам, модельерам, стилистам. Также Pinterest полезен для продвижения туристического, спортивного и модельного бизнеса (бренды одежды, салоны красоты, боди-арт и др.), а также товаров и услуг, связанных с домом, садом, искусством, событиями (например, свадьбой), фитнесом. Pinterest эффективен для продвижения блога или сайта с обновляемым контентом и менее эффективен для раскрутки группы ВКонтакте или Facebook. Не всем товарам и услугам полезно продвижение в Pinterest. Здесь ценятся только вдохновляющие фото с необычным дизайном и стилем. Поэтому производителям обыденных вещей (бытовой техники, автозапчастей, лекарств) не стоит начинать продвижение в Pinterest.

Продвижение в Pinterest нужно начинать с регистрации аккаунта. Можно зарегистрировать личный профиль или бизнес-аккаунт. Бизнес-аккаунт даёт доступ к аналитике, а ещё на нём можно создавать расширенные пины. Сейчас доступны 6 видов расширенных пинов. Создавая пин с приложением можно прикрепить к картинке ссылку для скачивания приложения. Пин места позволит добавить карту, адрес и номер телефона. Пин статьи содержит изображение и заголовок со ссылкой на полный текст. В пине товаров можно рассказать о том, где и как купить товар. В пине рецептов вы найдёте подробный рассказ о том, из чего и как приготовить любое блюдо, а в пине фильмов — оценки и отзывы кинокритиков. С помощью бизнес-аккаунта можно создавать рекламные кампании для продвижения ваших пинов.

Создавая профиль в Pinterest, хорошо отрегулируйте его настройки, особенно раздел «Ваш профиль и пины». В нём можно менять имя и подключать внешний сайт или блог к профилю в Pinterest, чтобы он отображался в результатах поиска. На аватарку загрузите личное фото или логотип компании и напишите небольшой текст с рассказом о вашей деятельности. В разделе «Сайт» нужно указать URL-адрес вашего ресурса и нажать кнопку «Подтвердить сайт», чтобы подтвердить право на владение им. Также для подтверждения прав понадобится скачать проверочный файл и добавить его в одну папку с вашим сайтом. Это легко сделать через FTP-соединение. После этого нажмите кнопку «Завершить подтверждение». Теперь адрес сайта будет отображаться в вашем аккаунте.

После регистрации вам нужно создать несколько досок — тематических альбомов. Они помогают хорошо структурировать контент аккаунта. Составьте контент-план и планируйте посты в соответствии с тематикой. Каждая доска должна быть посвящена отдельной конкретной теме. Названия досок должны содержать ключевые слова. Создайте 1–2 основные доски и 5–10 дополнительных. В профиле на первом месте должна быть основная доска, посвящённая тематике вашего бизнеса. На ней размещайте ваш авторский контент — пины из вашего блога, источника, продающей страницы. За картинкой всегда должен стоять источник. Доски и пины должны быть тематическими. Прежде, чем создавать дополнительные доски, тщательно проанализируйте интересы вашей аудитории. Для каждой интересной темы можно выделить от 2 до 5 досок. Лучше всего, чтобы на одной доске располагалось от 25 до 100 картинок. В верхней части вашего профиля должны помещаться самые актуальные доски по ключевым темам. Доски, посвящённые менее значимым темам, можно расположить ниже. Расположение досок нужно менять в соответствии с сезоном и актуальными событиями.

Создавая доску, подберите ключевые слова для её заголовка, укажите категорию и добавьте описание всей доски и каждого пина в отдельности. Описание тоже должно содержать ключевые слова. Идеальный объём описания — от 150 до 300 слов. Нужно оптимизировать пины под поисковые системы — внешние (Google, Яндекс) и под внутренний поиск в Pinterest. Для этого понадобится детально прописать ключевые слова и мета-теги. Чтобы привлечь зарубежную аудиторию, давайте доскам имена на русском и английском языках через косую черту.

На досках необходимо чередовать свой и чужой контент в соотношении примерно 50 на 50. Лайкайте понравившиеся посты других пользователей, оставляйте комментарии, добавляйте их пины на свои доски. Нужно, чтобы изображение вдохновляло пользователя и побуждало его к действию. В Pinterest хорошо смотрятся картинки, выполненные в спокойных пастельных тонах (голубой, белый, салатовый, светло-розовый лимонный), но яркие изображения тоже уместны, потому что привлекают внимание. Желательно соблюдать общую цветовую гамму. Изображения должны быть логически связаны с содержанием статей. Вертикальные и даже вытянутые изображения смотрятся гораздо лучше горизонтальных. Оптимальное соотношение ширины и высоты фото — 2:3 или 1,3:5. В среднем пользователи Pinterest публикуют картинки размером около 735 на 1102 пикселей. Минимальная ширина фото должна составлять 600 пикселей. Широко используется инфографика. Часто публикуются нестандартные пины — длинные изображения в форме ленты. Вы можете ставить на пины свою подпись или логотип вашей компании.

Мы предлагаем вам несколько интересных идей для досок в Pinterest. В первую очередь, вы можете добавлять обучающий контент. Недавно в Pinterest появилась кнопка «Опробовано», с помощью которой подписчики могут порекомендовать ваши разработки. Расскажите на отдельной доске о целях вашей работы, о своих товарах и услугах, о том, что ещё вы можете предложить посетителю. Посвятите одну из досок своим акциям, предложениям и маркетинговым кампаниям. На отдельной доске вы можете рассказать об участии в благотворительных мероприятиях. Познакомьте подписчиков с вашими сотрудниками. Проведите фотоэкскурсию по вашему офису, расскажите о том, как проходит день в вашей фирме, поделитесь каким-нибудь маленьким корпоративным секретом. Можно посвятить отдельную доску истории вашей компании или бренда. Выделите одну из досок для ваших подписчиков и разрешите им публиковать на ней свои фото. Можете предложить им отдельную доску, посвящённую тому, что им интересно, или тому, чем они могли бы заинтересоваться. Не забывайте о ваших клиентах: расскажите об истории их успеха на отдельной доске. На доске можно анонсировать мероприятия, конкурсы, конференции. Можно выделить доску для онлайн-конкурса. Есть пользователи, которые любят смотреть статистику. Для них можно создать доску со статистикой вашего аккаунта. В аккаунте в Pinterest должны присутствовать новости. Выделите для них две доски: одну для новостей из вашего блога и другую для интересных новостей с других сайтов похожей   тематики. Если у вашей фирмы есть филиалы, сделайте для каждого из них свою доску. Не забывайте об отзывах, которые оставляют клиенты о вашей компании. Для них можно создать доску. По одной доске можно отвести для полезных советов, интересных цитат, мемов и комиксов. Видеоролики нужно собрать на отдельной доске. Чтобы не терять подписчиков, лучше не удалять доску, а переименовывать и менять её контент.

Чтобы продвижение в Pinterest было успешным, нужно регулярно публиковать новые пины. Желательно добавлять их 2–3 раза утром, днём и вечером, всего 10–15 пинов в день. Кроме того, не забывайте лайкать около 20 пинов в день и подписываться на 100 человек в день. Понравившиеся пины можно закреплять на своих досках через кнопку «Pin it». Добавьте эту кнопку в свой аккаунт, чтобы ваши подписчики могли делать то же самое. Пользуйтесь аналитическими инструментами для измерения полезности каждого пина.

Начиная продвижение в Pinterest, расскажите о своём аккаунте в других соцсетях и попросите друзей подписаться. Свяжите его с аккаунтами в Facebook и Twitter. В Pinterest удобно пользоваться масс-фолловингом. Можно подписываться на участников совместных досок или на тех, кто делится вашими пинами. Pinterest даёт возможность подписаться на весь аккаунт или только на отдельные доски. Второй вариант помогает быстрее находить целевую аудиторию. Совместно с другими пользователями вы можете вести общие доски. Есть возможность вести секретные доски, которые могут видеть только приглашённые пользователи. Изучайте свою целевую аудиторию, следите за её поведением, покажите свой интерес к ней. Задавайте подписчикам вопросы и прислушивайтесь к их ответам. Попросите людей помочь вам в поиске идей. Пусть они предлагают идеи, публикуют свои фото с вашей продукцией, делятся советами и размышлениями. Интересуйтесь мнением ваших подписчиков, проводите опросы и конкурсы. Знакомьтесь с влиятельными людьми и лидерами мнений.

Рекламное агентство «АДВИНА» в своей работе по продвижению сайтов в соцсетях использует сервис для постинга SEOlit. Он позволяет вести автопостинг, кросспостинг и отложенный постинг в Pinterest. Чтобы обновления вашего сайта автоматически публиковались в Pinterest, нужно настроить автопостинг. При автопостинге новые записи будут транслироваться с сайта в Pinterest через RSS/Atom-ленту. Через сервис SEOlit можно подключить неограниченное количество таких лент от разных сайтов. С помощью SEOlit вы сможете настроить кросспостинг в Pinterest из YouTube, Instagram, Facebook и ВКонтакте. Кросспостинг очень полезен в SMM-продвижении. Если у вас много красивых фотографий в Instagram, то вы можете настроить из него кросспостинг в Pinterest, чтобы не переносить фото вручную. Видео из YouTube отлично разнообразят контент вашего аккаунта в Pinterest. В Facebook и ВКонтакте можно найти интересные статьи на любую тематику. Для планирования публикаций в Pinterest понадобится отложенный постинг. Эта настройка позволит заранее назначать время публикации каждого пина. Кроме того, вы сможете ставить пины в очередь и публиковать их по расписанию в соответствии с вашим контент-планом. Чтобы форматировать посты, например, загружать только вертикальные фото, вам пригодятся шаблоны публикации, которые есть на SEOlit. В них также можно добавлять хэштеги и ссылки на внешние источники.