Продвижение в соцсетях: общие советы

Продвижение в соцсетях — один из самых плодотворных видов рекламы, который пользуется большой популярностью у пользователей интернета и принесёт большую пользу вашему бизнесу. Есть два вида продвижения в соцсетях: в них продвигают сайты и частные тематические группы. Продвижение в соцсетях полезно для крупного среднего и малого бизнеса, а также для частных предпринимателей. В соцсетях вы найдёте как официальные страницы крупные фирм, так и группы, в которых мастера handmade-изделий продают свой товар.

Прежде, чем рекламировать группу или страницу в соцсети, необходимо построить SMM-стратегию и составить контент-план. Для этого нужно чётко ответить на несколько вопросов. Каких целей вы хотите достичь? Какая информация нужна вашим клиентам? Кто ваша целевая аудитория? Какими соцсетями пользуется ваша целевая аудитория и в какое время она бывает онлайн? Прежде, чем что-то предлагать покупателям, нужно выяснить их потребности, поэтому любое продвижение в соцсетях всегда начинается с изучения целевой аудитории.

Следующий шаг — составление контент-плана. Составьте табличку, в которой будут перечислены темы постов, рубрики, цели и задачи. В группе можно публиковать самые разные виды контента: текст, фото, музыку, видео (пользуются большим успехом), инфографику, подборки интересных фактов по вашей теме, интервью с известными людьми, обзоры товаров, инструкции, презентации, конкурсы, опросы и многое другое. Контент-план должен учитывать специфику соцсети, специфику сферы деятельности и специфику аудитории. Информация в группе должна быть изложена понятным и доступным языком.

При составлении контент-плана важно учитывать специфику каждой конкретной соцсети. Например, в Facebook и ВКонтакте можно публиковать длинные статьи, но аудитория Facebook больше настроена на бизнес-отношения, чем аудитория ВКонтакте. Пользователи LiveJournal также настроены на серьёзное общение и любят интересный контент. Одноклассники тоже подойдут для такого продвижения: аудитория этой соцсети очень активна. В Twitter можно публиковать короткие фразы со ссылками, поэтому текст должен заинтересовать читателя, чтобы ему захотелось перейти по ссылке и увидеть источник. В YouTube можно выкладывать только видео, поэтому эта соцсеть отлично подойдёт для продвижения интересных и качественных видеороликов. Художники, фотографы, дизайнеры часто выбирают для продвижения Instagram и Pinterest. Творческий контент можно продвигать в соцсети по интересам Мой Мир. Для поиска профессиональных партнёров лучше всего подойдёт LinkedIn. Каналы мессенджера Telegram работают по тому же принципу, что и группы в соцсетях, поэтому также удобны для продвижения.

Очень важно регулярно проводить аналитику, измерять результаты, отслеживать трафик. Будьте открытыми, общайтесь с подписчиками, отвечайте на их вопросы, помогайте им определиться с выбором. Предложите клиентам рекомендовать вашу группу своим знакомым в обмен на скидки и бонусы. Рекомендации работают очень хорошо. Такой способ рекламы называется реферальной программой. Платная реклама тоже окажет вам помощь в продвижении.

Регулярная публикация интересного контента требует значительных усилий и временных затрат, поэтому необходимо автоматизировать постинг. Автоматизация постинга не позволит вашей аудитории распыляться по разным соцсетям или утратить интерес к вашему контенту. Автоматизация постинга — это настройка автопостинга, кросспостинга и отложенного постинга. С помощью сервиса SEOlit можно легко автоматизировать публикации. Автопостинг — это публикация записей с внешнего сайта в соцсети. Эти записи транслируются через RSS/Atom-ленту сайта. Кросспостинг — это публикация постов из одной соцсети в других. Сервис SEOlit поможет настроить кросспостинг из YouTube, ВКонтакте, Facebook, Instagram в Instagram, ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Мой Мир, LiveJournal, LinkedIn, Pinterest, Twitter, Telegram.

Отложенный постинг — это публикация постов в заранее назначенное время, то есть постинг по расписанию. Эта настройка позволит вам публиковать посты в те часы, когда ваши подписчики заходят в сеть и могут их прочитать.

Помимо автоматизации постинга, помощь в продвижении окажет красивое оформление постов. На сервисе SEOlit есть функция форматирования постов через шаблоны публикаций.

Знание вашей целевой аудитории, умение ориентироваться в соцсетях и автоматический постинг помогут вам в SMM-продвижении.