Продвижение в Telegram

Продвижение в Telegram будет полезно для любого вида бизнеса. Мессенджер Telegram пока ещё уступает по количеству аудитории таким крупным социальным платформам, как Facebook, YouTube, ВКонтакте или Instagram. Тем не менее, Telegram используют люди в большинстве своём образованные и активные. Уровень отклика аудитории в Telegram значительно выше, чем во всех других соцсетях.

Чтобы начать успешное продвижение в Telegram, нужно создать канал (соответствует группе или публичной странице в Facebook или ВКонтакте) и привлечь на него как можно больше подписчиков. На канале в Telegram вы сможете публиковать новости, статьи, обзоры, фотографии, видеозаписи с вашего официального сайта. Кроме того, мессенджер позволит вам общаться с подписчиками напрямую, оповещать их о новых акциях и быстро отвечать на их вопросы. Если вы отвечаете оперативно и подробно, то клиенты будут вам доверять. И наоборот, люди теряют интерес к тем брендам, представители которых игнорируют их вопросы. Часть работы по продвижению в Telegram могут упростить боты. Специально для специалистов по SMM-продвижению были созданы боты, отвечающие на юридические вопросы, хранящие данные из Google Analytics, преобразующие голосовые сообщения в текстовые и наоборот.

Подписаться на любой канал в Telegram могут все пользователи. Для этого нужно нажать на кнопку «Join». После этого канал отображается среди чатов пользователя в общем списке. Подписчик получает уведомления обо всех новых постах. Обязательно настройте бесшумный режим уведомлений. Для раскрутки канала можно создать групповой чат, в котором пользователи будут обсуждать посты и общаться между собой.

Создав канал и опубликовав в нём несколько приветственных постов, начинайте его продвижение. Ваша задача — заинтересовать и привлечь большое количество людей. Для этого необходимо регулярно публиковать новый контент. Посты должны быть информативными, интересно написанными и содержать индивидуальный авторский взгляд на актуальные темы. Лучше всего, если посты будут небольшими, но оригинальными и интересными. Важно помнить, что контент для продвижения в Telegram значит гораздо больше, чем для продвижения в других соцсетях. Подписчики быстро теряют интерес к тем, каналам, на которых редко появляются новые записи. Но если вы будете постоянно напоминать читателям о себе, то встретите у них живой отклик. Желательно, чтобы тексты были уникальными и разнообразными, так как пользователи Telegram не любят копипасты.

После того, как вы тщательно продумаете контент-план для канала и напишете несколько постов, необходимо будет заняться привлечением читательской аудитории. В первую очередь, нужно указать ссылку на канал в Telegram на вашем официальном сайте и в группах в соцсетях. Ещё необходимо разослать по электронной почте письмо с приглашением подписаться на Telegram-канал. Можно организовать взаимный пиар с другим каналом. Кроме того, вы можете попросить руководителей популярных каналов добавить ваш канал в каталоги и подборки и порекомендовать своей аудитории. Большую помощь вам окажет платная реклама в крупных тематических каналах.

Посты должны быть не очень длинными и содержать хэштеги, а также ссылку на первоисточник. В постах можно публиковать подборки ссылок на внешние сайты определённой тематики. Желательно публиковать от 1 до 5 постов в день в одно и то же время. Не надо постить несколько записей подряд. Публикуйте не более одной рекламной записи в день. Если последнюю запись прочитали больше 60% подписчиков, можно публиковать новую. Аудитория проявляет наибольшую активность в середине недели, особенно в четверг. Люди менее активны в выходные и праздники.

Чтобы расширить круг читательской аудитории и привлечь внимание целевой аудитории, нужно рекламировать Telegram-канал в других соцсетях. В этом вам помогут такие инструменты для SMM-продвижения, как автопостинг, кросспостинг и отложенный постинг. При продвижении каналов в Telegram рекламное агентство «АДВИНА» использует в работе многофункциональный онлайн-сервис для постинга SEOlit. этот сервис помогает настроить автопостинг в Telegram из внешних сайтов, а также кросспостинг в Telegram из Facebook, ВКонтакте, Instagram и YouTube. Кроме Telegram, приёмниками трансляции при автопостинге и кросспостинге могут быть Facebook, Instagram, ВКонтакте, Одноклассники, Twitter, Pinterest, LiveJournal, LinkedIn и Мой Мир. С помощью SEOlit можно настроить отложенный постинг, составлять расписание постинга и очередь публикаций. Есть также функция автопостинга и кросспостинга в режиме премодерации. Форматировать текст постов можно с помощью шаблонов, которые можно создать на SEOlit и прикрепить к каналу в Telegram. Для контроля за публикациями из внешних источников при автопостинге и кросспостинге SEOlit создал своего собственного бота @seolitbot.