Виды и форматы контента

Формат контента — это его технический параметр. Вид контента — это его смысловая характеристика: на какую тему создаётся пост, с какой целью его публикуют, какие задачи он решает. Всё, что появляется в интернете, можно чётко отнести к одному из 4 форматов: текст, изображение, видео и аудио. Самый распространённый формат контента — это текст. Пишите посты, заметки, статьи, документы, создавайте темы в обсуждениях и вики-разметку. Львиную долю контента соцсетей занимают изображения: фотографии, картинки, рисунки, комиксы, GIF-анимации, инфографика, мемы. Большим успехом пользуется видеоконтент — фильм, рекламный или обучающий ролик, запись с экрана, онлайн-трансляция, запись события, интервью. Многие пользователи интернета больше любят слушать, чем смотреть. Поэтому аудиозаписи (музыка, подкаст, аудиокниги, радиоспектакли) очень популярны в соцсетях.

Что же касается видов контента, то эксперты выделяют около десятка разновидностей. Часто бывает так, что один и тот же пост решает сразу несколько задач, поэтому может относиться к нескольким видам одновременно. В этой статье мы рассмотрим такие виды контента:

Теперь рассмотрим подробнее каждый вид контента соцсетей. Самый распространённый и самый вирусный вид контента — развлекательный. Пользователи соцсетей с удовольствием делятся шутками, мемами, смешными картинками и стишками, анекдотами, комиксами, демотиваторами. Предложите участникам группы придумать шутки самим. Самое главное, чтобы юмор был уместен и чтобы шутки были смешными. К развлекательным постам относятся интересные креативные фото и необычные картинки на какую-либо тему. Подборки необычных фактов, истории, притчи, цитаты пользуются успехом у подписчиков. Для создания тёплой дружеской атмосферы в группе можно публиковать пожелания доброго утра и спокойной ночи, поздравления с праздниками, приятную музыку. Развлекательного контента не должно быть слишком много, не более 20%.

Настоящая кладезь всевозможных идей для группы — обучающий контент. Его можно публиковать помногу и часто, но не нужно сводить работу сообщества только к одному обучению. Цели и задачи обучающего контента — научить пользователя чему-то важному и полезному, ответить на его вопросы. В обучающих постах нужно давать практические советы, которые помогли бы пользователю решить его проблему. Сюда относятся любые обучающие статьи, видео, подкасты, интервью с экспертами.

Обучающий контент коммерческой группы — это, в первую очередь, инструкции, как пользоваться товаром или сервисом. Самый эффективный формат таких инструкций — обучающие видеоролики. Чтобы узнать, какие инструкции люди ищут чаще всего, наберите слово «инструкция» в статистике запросов Яндекса, Google и YouTube. Часто производители прилагают к товарам официальную инструкцию по применению. Её можно отсканировать и прикрепить к посту в виде документа PDF.

Обзоры новинок рынка помогут клиентам разобраться во всём многообразии новых товаров. Лучше всего создавать видеообзоры, но подойдут и текстовые статьи с иллюстрациями. В этих обзорах нужно кратко и наглядно показать новинки, рассказать об их достоинствах и недостатках.

Важную роль в обучении играют книги и тренинги. Помогите подписчикам найти интересные и полезные материалы. Вы можете залить в группу книгу или тренинг, сопроводив этот пост своим мнением об их содержании. Кроме того, иногда публикуйте в группе переводы эксклюзивных статей и видео зарубежных авторов. Выбирайте непереведённые ранее книги и фильмы, которым нет аналогов в России. Можно публиковать в группе новейшие научные открытия и изобретения, рассказывать о распространённых ошибках, которые делает ваша аудитория, развенчивать распространённые мифы, страхи и даже суеверия, разбивать возражения оппонентов.

Посты на смежную тематику внесут разнообразие в вашу группу. Можно публиковать видео, аудио, инфографику (интеллект-карты), FAQ, лайфхаки. В них нужно охватывать все стороны той сферы, в которой вы работаете, и отвечать на все вероятные вопросы клиентов. Перед началом работы внимательно изучите вашу целевую аудиторию и статистику поисковых запросов. Спросите сотрудников техподдержки и колл-центра о том, какие вопросы они слышат чаще всего.

Неоценимую пользу в продвижении группы окажет коммуникативный (вовлекающий) контент. Создать такое сообщество, куда людям хочется постоянно возвращаться, где все друг друга знают, — это настоящее искусство. Для этого нужно как можно чаще стимулировать общение с подписчиками, публиковать всё, что вызовет бурную дискуссию. Вы сами должны участвовать во всех обсуждениях. Спросите мнение подписчиков об острых и актуальных проблемах и способах их решения. Проведите голосование или опрос: какой товар людям больше нравится, чем одна марка лучше другой и т.д. Ночной чат — это отличный формат для общения подписчиков между собой, где участники группы смогут познакомиться друг с другом. Предлагайте участникам игры: угадайки, загадки и головоломки с призами, «Придумай подпись к картинке», «Опишите меня одним словом», на какую знаменитость похож предыдущий участник, сделать комплимент другому и т.д. Очень важны советы подписчикам, а также советы участников друг другу. Коммуникативный контент наиболее популярен в середине недели по вечерам. Наименьшую активность аудитория соцсетей проявляет по субботам.

От того, как вы представите себя и свой бизнес в соцсетях, зависит его дальнейшее продвижение, поэтому очень важно создать себе хорошую репутацию и произвести приятное впечатление на подписчиков. Для этого нужно регулярно публиковать на стене группы репутационный контент. К нему относятся отзывы клиентов, упоминания вашего бренда в СМИ и на отраслевых площадках, ссылки на рейтинг и статьи специалистов, истории успеха ваших клиентов, ваши достижения, грамоты и награды, мнения экспертов о вас. Публикуйте гостевые посты — приглашённый эксперт выступает на вашей площадке в качестве гостя. Расскажите о внутренней «кухне» компании, опишите один день из жизни вашего сотрудника. Подписчикам будет интересно почитать пошаговый рассказ о том, как создаётся продукт. Клиенты должны увидеть в вас эксперта, способного решить их проблемы. Вы можете вручать благодарности и призы самым активным участникам группы.

Не забывайте регулярно публиковать в группе новостной контент. Это могут быть новости вашей компании или проекта, новости друзей, партнёров, отрасли, в которой вы работаете, и рынка в целом. Публикуйте видео и фотоотчёты с мероприятий, важные даты в жизни компании и открытые вакансии. Можно писать официальные пресс-релизы для соцсетей, но лучше излагать материал в свободной форме простым и понятным языком.

К пользовательскому контенту можно отнести всё, что публикуют в группе её участники: статьи, фотографии и видео, гостевые посты, вопросы от подписчиков. Создайте в группе фотоальбом «клиент + товар/услуга», в котором участники группы смогут выкладывать свои фото. Предложите подписчику провести тест-драйв вашего товара или услуги, а затем опубликуйте в группе видео и фотоотчёт.

Важнейшую роль в продвижении бизнеса играет продающий контент. К нему относятся подробные обзоры ваших товаров и услуг, посты с предложением что-то купить, реклама бренда, информация об акциях и скидках. Можно публиковать также полупродающий контент — посты с предложением бесплатно попробовать товар или услугу. Необходимо строго следить за количеством такого контента. Его нужно обязательно публиковать, но не злоупотреблять им. Доля продающего контента не должна превышать 20%.

Не надо путать продающий контент с коммерческим. Коммерческие посты не призывают к покупкам напрямую, но в них рассказывается о том, как эту покупку оформить. Это своего рода виртуальная витрина и касса внутри группы. Коммерческий контент — это разделы о доставке и оплате, альбомы с товарами, фото товара с описанием и ценами.

Работу с контентом группы значительно упростят средства для автоматических публикаций — автопостинг, кросспостинг и отложенный постинг. Если ваш контент-план составлен верно и приносит ощутимый результат, то вы можете планировать все публикации на долгое время вперёд. Настройте отложенный постинг по расписанию, поставьте записи в очередь и назначьте каждому время публикации, и тогда все посты будут выходить в нужное время строго в соответствии с контент планом. Если вы захотите внести в группу разнообразие и публиковать в ней посты из других соцсетей и внешних сайтов, настройте автопостинг и кросспостинг. Рекламное агентство «АДВИНА» в своей работе постоянно использует онлайн-сервис для постинга SEOlit. Этот сервис поможет настроить кросспостинг из YouTube, ВКонтакте, Facebook и Instagram в LiveJournal, Pinterest, LinkedIn, Facebook, Instagram, Twitter, Telegram, ВКонтакте, Одноклассники и Мой Мир. В эти же соцсети можно настроить автопостинг с любого внешнего сайта через его RSS/Atom-ленту. Работа с контент-планом станет проще и займёт гораздо меньше времени.