Что такое уникальное торговое предложение

Успех рекламы зависит от того, насколько сильно она запомнилась покупателю. Чтобы это произошло, реклама должна выделяться на фоне других объявлений, выглядит более заманчиво. Например, можно предложить клиенту то, чего нет у конкурентов.

Если потребители хорошо запомнили рекламу какой-то конкретной фирмы, то число покупок возрастёт. Создание привлекательной запоминающейся рекламы требует большого искусства. Чаще всего запоминается интересная мысль, высказанная в рекламном объявлении, или сильный аргумент, побуждающий к покупке. Эти идеи необходимо выразить в уникальном торговом предложении.

Уникальное торговое предложение (УТП) — важнейшая составляющая рекламного объявления. В нём нужно представить серьёзный аргумент, почему потребитель должен купить именно эту продукцию. Оно может содержать информацию о скидках, о необыкновенных свойствах товара и любые другие сведения, выгодно выделяющие товар фирмы на фоне остальных.

Структура УТП

Три составляющих уникального торгового предложения:

  1. Призыв к покупке взамен на получение выгоды. Фраза, в которой рекламодатель предлагает, клиентам купить его товар. Предложение должно прозвучать ясно и чётко: «Купи именно этот товар прямо сейчас, и ты получишь эту выгоду или привилегию».
  2. Предложение выгоды для покупателя должно быть уникальным, не таким, как у конкурентов. Если время получения выгоды ограничено (скидку можно получить только сегодня), то УТП станет более эффективным.
  3. Сильный аргумент, который позволит привлечь новых клиентов.

Составление УТП — творческая работа, требующая досконального знания качеств и свойств предлагаемого товара, а также знания целевой аудитории. Необходимо сравнить товар фирмы с товаром, который предлагают конкуренты.

Что нужно знать при подготовке УТП:

Как создать УТП

При подготовке уникального торгового предложения нужно придерживаться определённого алгоритма.

Алгоритм УТП:

  1. Рассказ на тему «Зачем мы создали этот продукт» (от первого лица).
  2. Характеристики и ноу-хау товара.
  3. Какие задачи и проблемы покупателя может решить этот товар.
  4. Какую выгоду получит потребитель, купив этот товар (скидка, подарок, промокод и др.).

Примерно по такой же схеме создаются продающие тексты, с помощью который фирма сообщает покупателям о новинке. Все продающие тексты обязательно содержат УТП. В этих текстах рекламодатель должен строить диалог на равных с покупателями и потенциальными клиентами.