Как придумать оригинальную рекламную идею

Успех и эффективность рекламы зависит от идеи, заложенной в её основе. Необходимо создать рекламную идею, которая привлечёт внимание покупателей и заставит их сделать покупку или воспользоваться услугой. Рекламная идея — это суть рекламы, представленная в художественной форме. Важнейшие качества и свойства продукции представляются в виде художественных образов и логичных весомых аргументов. Рекламную идею можно облечь в форму текста, видеоролика, логотипа, слогана, картинки, музыки.

Свойства сильной рекламной идеи

Есть несколько принципов, по которым строится рекламная идея:

1. Оригинальность и неожиданность. Клиента надо удивлять. Не должно быть штампов и заимствованных приёмов.

2. Ясность. Идея должна чётко выражать суть рекламы. Содержание не должно затеряться в форме. Клиент должен думать о товаре, а не о художественной форме рекламы.

3. Релевантность. Рекламная идея должна подходить конкретному товару. Например, для рекламы солидного жилья или банка не стоит использовать шуточные фразы и образы.

4. Точность и целенаправленность. Рекламная идея должна соответствовать потребностям и образу жизни покупателя.

5. Запоминаемость. Реклама должна хорошо запоминаться.

6. Простота. Слишком сложную рекламу пользователи не заметят.

7. Эмоциональность.

8. Убедительность.

9. Универсальность. Хорошую рекламу можно разместить на любых носителях.

10. Перспективность. Хорошую рекламную идею можно использовать в течение долгих лет.

11. Корректность и добросовестность. Агрессивная реклама отталкивает. Нельзя внушать клиентам, что они останутся неполноценными, пока не купят этот товар. Ни коем случае нельзя запугивать потребителей.

Как придумать идею

Известно несколько практических методов, позволяющих придумать хорошую рекламную идею и воплотить её в жизнь.

Методы:

  1. Показ товара или представление услуги. Объявление состоит из фотографии товара и описания к нему. Этот метод подходит для представления совершенно новой продукции, а также для показа тех товаров, в восприятии которых важна визуальная составляющая. Метод позволяет улучшить узнаваемость.
  2. Проблема и её решение. Нужно назвать проблему и подсказать покупателю, как её решит рекламируемый товар.
  3. «До и после». Как изменится жизнь потребителя после того, как он купит этот товар. Можно создать объявление из 2 фотографий: на первой изображён предмет, который нужно усовершенствовать, а на второй — тот же предмет после использования рекламируемого товара.
  4. Сравнение способов решения задачи или проблемы. Одну и ту же проблему можно решить разными способами с помощью разных товаров. Потребитель должен понять, что он сможет быстрее и эффективнее всего решить проблему с помощью именно этого товара.
  5. Показ результатов использования (или неиспользования) товара. Например, потребитель не сможет сделать какое-то важное действие без этого товара.
  6.  Рассказ о принципах работы товара о его химическом составе и др.
  7. Демонстрация процесса изготовления товара.
  8. Обращение к прошлому и будущему. Это позволит показать, что товар не устареет со временем и не выйдет из моды, а также поможет сравнить товар с предметами прошлых эпох.
  9. Указание точного расстояния. Для рекламы услуг туристической направленности можно использовать разные манипуляции с расстоянием. Например, указать точное расстояние до города или страны.
  10. Профессионал или знаменитость рекомендует товар. Ещё один вариант — обычный человек, пользователь, рекомендует этот товар.
  11. Показ товара в ситуациях, когда его используют.
  12. Демонстрация товара в экстремальной ситуации. Нужно показать, что товар проявит себя с лучшей стороны даже в самом сложном случае.
  13. Отсылки к произведениям литературы и кино, известные цитаты.
  14. Гипербола (художественное преувеличение) и литота (художественное преуменьшение).
  15. Метафора.
  16. Олицетворение.
  17. Метаморфоза.
  18. Эксперимент.

Это основные методы, которые широко применяются в рекламе. Рекламодатель может придумать свою оригинальную авторскую идею для продвижения своего товара.