Как выбрать подходящий вид рекламы


Выбор рекламного формата зависит от специфики бизнеса, а также от конкретных задач рекламной кампании. В свою очередь цели определяются в зависимости от целевой аудитории и различных подгрупп внутри неё. При выборе формата рекламы нужно чётко обозначить цель, которую преследует рекламная кампания.

Основные цели:

  1. Познакомить потребителя с предлагаемой продукцией.
  2. Сформировать у потребителя определённый образ компании.
  3. Заслужить хорошее отношение покупателя.
  4. Сформировать у покупателя потребность в каком-нибудь конкретном товаре или услуге.
  5. Побудить потребителя купить товары этой фирмы.
  6. Побудить покупателя выбрать именно этот товар у этой фирмы.
  7. Побудить покупателя стать постоянным клиентом компании.
  8. Ускорить сбыт товара, эксплуатацию услуг и товарооборот в целом.
  9. Сформировать у других компаний образ надёжного бизнес-партнёра.

Почти всегда любая рекламная кампания преследует не одну, а сразу несколько целей. Из этих целей строятся задачи, которые ставят перед собой рекламодатели. В соответствии с этими задачами можно выделить три вида рекламы:

Имидж-реклама

Имидж-реклама направлена на создание положительного образа компании и продукции. Она знакомит потребителей с товарами и услугами фирмы, с их характеристиками, с предназначением компании. Создавая имидж-рекламу, важно показать покупателю преимущества, которые он получит, приобретая продукцию именно этой фирмы. Чем эта компания лучше конкурентов? В чём выгода для покупателя?

Следующая задача имиджевой рекламы более точная. Нужно создать положительный образ конкретного товара данной фирмы. Важно, чтобы благоприятный образ компании и её продукции закрепился в сознании потребителей.

Имиджевая реклама направлена не только на потенциальных клиентов, но и на широкий круг потребителей. Если какие-нибудь рекламные кампании пройдут неудачно, то позитивный образ фирмы защитит её от убытков.

Форматы для имиджевой рекламы:

Имиджевая реклама подходит только для крупных брендов, занимающих устойчивые позиции на рынке. Как правило, это компании, которые производят товары. В меньшей степени имидж-реклама подходит фирмам, предоставляющим услуги, особенно если речь идёт о финансовых услугах. Многие банки и инвестиционные фонды начинают свою деятельность с создания имиджа и заслуживают доверие клиентов с помощью рекламы такого вида.

Стимулирующая реклама

Стимулирующая реклама адресована покупателям продукции и клиентам фирмы. Аудитория, к которой она обращена, шире, чем целевая аудитория. Это позволяет найти новых потенциальных клиентов. Задача этого вида рекламы — стимулировать пользователей совершить покупку или заказать услугу. Это самый распространённый вид рекламы, постоянно доказывающий свою эффективность. При создании стимулирующей рекламы нужно выгодно представить преимущества конкретной продукции, предложить скидки, бесплатные дополнительные услуги, сервисное обслуживание и другие бонусы. Желательно добавлять элементы имиджевой рекламы. Это особенно важно для производителей товаров и услуг повседневного спроса. Если компания не может позволить себе сделать отдельную имидж-рекламу, то моно создать комбинированный вариант, где будут объединены элементы имиджевой и стимулирующей рекламы.

Форматы для стимулирующей рекламы:

Реклама стабильности

Реклама стабильности позволяет фирме постоянно напоминать о себе, чтобы закрепить достигнутый результат и не терять позиций. Перед запуском рекламы стабильности (на 1–8 недель раньше) желательно анонсировать выпуск нового товара.

Форматы для рекламы стабильности:

Все три вида рекламы можно использовать в ходе деятельности компании на разных этапах развития бизнеса.