КА РАБОТАТЬ С ЭДО

Для подписания документов больше не нужно идти в офис, отправлять курьера или оплачивать электронные ключи. Теперь поставить подпись можно онлайн в Битрикс24. Там же работать с задачами и общаться в чатах — все внутри одного сервиса.

ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ (ЭДо) — ЭТО СПОСОБ ОБМЕНА ДОКУМЕНТАМИ ПО ИНТЕРНЕТУ

Попробуйте хранить документы в CRM Битрикс24. Рабочие файлы собираются в отдельном разделе и удобно сортируются. За пару кликов вы найдете нужный документ, прикрепите к задаче или событию в календаре, отредактируете его онлайн. Система поддерживает html, docx, pptx, xls, ppt, pdf, txt, csv и другие форматы.

С ПОМОЩЬЮ ЭДО ЛЕГКО:

  • Доставлять и принимать файлы от контрагентов
  • Отправлять письма и договоры
  • Сдавать налоговые отчеты
  • Оплачивать платежи
  • Ставить подпись с компьютера
  • Хранить архив и предоставлять доступ

КОМУ ПОДХОДИТ ЭДО

В 2021 году некоторые организации в обязательной форме подключили электронный документооборот. Согласно п. 3 ст. 80 НК РФ, компании и ИП, у которых более 100 сотрудников обязаны сдавать налоговую отчетность через оператора ЭДО: отправлять декларации только в электронном виде.

Часто ЭДО применяют для срочных и конфиденциальных документов. Но еще ЭДО полезен, когда важно получать плату за товар или услуги сразу после отправки файла. Бумажные документы сильно увеличивают срок выплат, а электронные помогут сократить сроки. К тому же многие крупные компании перешли на ЭДО и могут потребовать от партнера того же.

ПЛЮСЫ ЭДО

Преимущество электронного документооборота — экономия. Например, на бумаге, распечатке, доставке. В единичных вариантах это небольшие суммы, но в оптовых масштабах — существенные. Другие достоинства:

Часто ЭДО применяют для срочных и конфиденциальных документов. Но еще ЭДО полезен, когда важно получать плату за товар или услуги сразу после отправки файла. Бумажные документы сильно увеличивают срок выплат, а электронные помогут сократить сроки. К тому же многие крупные компании перешли на ЭДО и могут потребовать от партнера того же.


  • Предотвращение утечки информации
  • Удобное хранение
  • Экономия времени
  • Быстрое устранение ошибок и недочетов
  • Подписание документов с любого устройства
  • Отслеживание статуса доставки документа до получателя
  • Защищенный личный кабинет
  • Интеграция с разными системами
  • Бессрочное хранение данных

МИНУСЫ ЭДО

  • Возможные неполадки программы и сбои
  • Сложный процесс сотрудничества с компаниями, которые не перешли на ЭДО
  • Траты при переходе на новую систему
  • Необходимость обучения сотрудников

Какие документы можно передавать через ЭДО

Через ЭДО отправляют любые файлы, подписанные электронной подписью. Например, акты и ТОРГ-12, универсальные передаточные документы, счета-фактуры. На последние налоговая обращает пристальное внимание. Поэтому приведите счет-фактуру к формату, который утвердила налоговая. Подпишите документ электронной цифровой подписью и отправьте с помощью оператора ЭДО.

Схема ЭДО

Для разных ниш и объемов бизнеса схема работы с ЭДО одинаковая:

Отправитель создает электронный документ, ставит электронную подпись, пересылает контрагенту.

Чтобы открыть его, контрагент должен пользоваться технологией ЭДО. Если он ее не использует, то на почту поступит приглашение для регистрации.

Контрагент при получении принимает файл или указывает причину отказа.


Подписанный документ уходит отправителю.

Если в документ нужно внести правки или дополнительные пункты, контрагент корректирует файл. Генерирует новый или направляет замечания.

Способы работы ЭДО

Самый простой способ — работать через веб-версию. В этом случае не нужно устанавливать новое программное обеспечение, а только пройти регистрацию на сайте выбранного оператора. Этот вариант подойдет тем, у кого небольшой оборот документов.

В веб-сервисе заводят личный кабинет и открывают доступ сотрудникам с правом подписания и согласования документов. Затем ответственный сотрудник загружает файл, согласовывает, запрашивает электронную подпись у руководителя и отправляет контрагенту.

Второй вариант — локальное программное обеспечение. Операторы ЭДО разработали систему, которая интегрируется с программами. Через нее можно моментально передавать документы внутри компании и другим организациям.

Внедрение ЭДО в работу компании

Чтобы начать использовать ЭДО:

  • Определитесь с оператором
  • Создайте электронную подпись
  • Внесите изменения в учетную политику
  • Пройдите регистрацию на сайте или установите локальное программное обеспечение
Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies